03.24. Консультация для родителей

«Возрастные особенности  детей 4 – 5 лет»

 

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.

             Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.

             Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.

Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.

Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.

Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются.

Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.

Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.

К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.

Математические умения

Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди.

Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой.

Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5).

Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.

Логическое мышление

Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Но к концу 5 года мышление постепенно становится обобщённым и переходит в словесно-логическое.

Увеличивается объём памяти.

Повышается устойчивость внимания.

Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.

Складывает по образцу постройки (пирамидка, конструктор) без посторонней помощи.

Складывает разрезанную картинку в единое целое (частей должно быть от 2 до 4).

Развитие нервных процессов позволяет ребёнку выполнять одно задание в течение нескольких (хотя бы 5) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность.

Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок.

Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.

Подбирает противоположные слова.

Видит на картинке предметы, неправильно изображённые, объясняет, что именно не так.

Речевое развитие

Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди.

Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).

Употребляет множественное число.

Находит предмет по описанию.

Понимает значение предлогов.

Знает профессии.

Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.

Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки.

Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.

Окружающий мир

Различает овощи, фрукты и ягоды.

Знает насекомых.

Называет домашних животных.

Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.

Повседневные навыки

Застёгивает пуговки и молнии, сам развязывает шнурки, управляется с ложкой и вилкой.

Нанизывает бусины и крупные пуговицы на нитку.

Точно проводит линии, при этом не отрывая от бумаги карандаш, благодаря развитию сенсорных особенностей.

Заштриховывает фигуры прямыми, ровными линиями, при этом не выходя за её контуры.

Обводит и раскрашивает картинки, не выезжая за края.

Различает правую и левую руку.

С ребёнком можно заниматься дома самостоятельно, а можно нанять специалиста или записать в детский развивающий центр. Учитывая его возрастные особенности, нужно постараться обеспечить максимальное развитие его интеллектуальных способностей. Так он будет готов к школе на все 100%, будет успешен и избежит стресса. Параллельно не забывайте заботиться о его полноценном физическом развитии.

Физическое развитие

Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно.

Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее.

Движение им по-прежнему необходимо.

Моторика активно развивается

Ребёнок становится ловким и быстрым.

Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха.

Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг.

Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.

Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких.

Особенность сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно вовремя переключаться на иной характер деятельности.

Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.

Ещё одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости.

Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.

Нервные процессы далеки от совершенства. Процесс возбуждения преобладает, так что в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций и демонстративного несоблюдения правил поведения.

Усиливается эффективность воспитательных мер, направленных на нервные процессы.

Быстрое образование условно-рефлекторных связей.

Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребёнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда. Чтобы он усвоил до конца тот или иной запрет, необходимо его постоянно закреплять с ним.

Таковы особенности развития детей 4-5 лет в плане физиологии. Они помогают родителям понять многие процессы, происходящие в маленьком организме. Нужно знать, что принесёт пользу малышу, а какие занятия и воспитательные меры окажутся не только пустыми, но даже вредными.

Вам как родителям необходимо.

Учитывая все выше перечисленные особенности развития ребёнка 4-5 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом.

Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.

Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.

Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.

Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.

Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.

Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.

Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.

Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.

Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.

Играйте с ним дома.

Читайте книги.

Закрепляйте любые полученные знания.

Те родители, которые заботятся о становлении полноценной личности ребёнка, должны иметь в виду все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет: они являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.

 





январь 2024

Книги: их роль и польза в развитии ребёнка

А вы знаете, что чтение снижает уровень стресса в два раза, сохраняет человеку физическое здоровье и является профилактикой многих болезней?

Зачем детям нужно читать

К сожалению, у многих родителей сегодня слишком мало свободного времени, чтобы читать с детьми книги даже перед сном. Куда проще включить чаду мультики и дать гаджет, чтобы он сам себя развлек. Конечно, все это имеет место, современный мир диктует свои правила, но важность чтения не стоит упускать из вида.

Ребенок получает из книг информацию, удерживает в голове образы героев, анализирует сюжет, благодаря чему прочитанное запоминается легче. Идет поэтапное развитие аналитического мышления, воображения и памяти.

Поэтому многие известные специалисты в области детского развития рекомендуют даже беременным женщинам читать вслух. Проведенные исследования показали, что новорожденные, которые слушали сказки еще в утробе, развиваются быстрее и начинают говорить раньше, а в более старшем возрасте отличаются высоким IQ, общительностью и уверенностью в себе.

Еще одно важное преимущество чтения – нравственное воспитание и развитие морали. Яркие эмоции, переживаемые ребенком во время представления событий из сказок, играют такую же роль, как родительское воспитание, но воспринимаются легче. Вот почему дети часто перечитывают понравившиеся произведения.

Кроме развития мышления, памяти и воспитательной роли, литературное чтение для детей еще полезно тем, что:

- Укрепляется связь между родителем и ребенком благодаря регулярному совместному времяпрепровождению.

- Обогащается словарный запас ребенка, благодаря тому, что в книгах попадается много слов, которые не употребляются в повседневной речи.

- Чтение способствует развитию познавательного интереса и стимулирует стремление к учебе. Все просто – чем любопытнее ребенок, тем больше ему хочется учиться.

- Когда ребенок слушает сказку или читает сам, возрастает концентрация внимания, он учится слушать другого, а также вникать в суть прочитанного.

- Книги помогают обучаться! Намного легче усваивать информацию, когда она подается в веселой увлекательной форме. Если выбирать общеобразовательные книги в таком формате, ребенок будет учиться с интересом и удовольствием.

- Чтение помогает справляться со страхами. Читая, дети представляют себе то, что происходит с героями и зачастую отождествляют себя с ними, совместно преодолевая трудности и страхи.

- И конечно, дети, которые регулярно читают, постоянно узнают что-то новое,

В чем еще польза книг

В раннем детстве очень важно не упустить время и заложить в ребенка нужные качества. Так как в первые годы жизни закладывается фундамент для формирования внутреннего мира человека. Книги помогают в становлении нравственности, мировоззрения и общего уровня культуры личности.

Польза чтения книг для маленького человека огромна. Из своих первых сборников он узнает о том, как устроена жизнь: о правилах поведения, вежливости, о том, что такое хорошо и плохо, о чувствах, взаимоотношениях, здоровом образе жизни и многом другом. Для малышей лучше выбирать стихи, потешки, небольшие сказки и рассказы.

 

Чем полезно литературное чтение вслух для детей

Многие могут подумать, что чтение ребенку вслух – это приятная семейная традиция, например, перед сном. На самом деле это мощнейший инструмент для развития.

Во-первых, если с самого раннего детства начать читать малышу вслух с выражением и удовольствием, подрастая, он сам начнет тянуться к книгам и не придется его специально приучать или, еще хуже, заставлять читать.

Кроме того, такой способ чтения помогает детям учиться воспринимать информацию на слух, что очень пригодится, когда начнется школа. Параллельно развивается речь, и умение правильно выражать свои мысли.

Пока ребенок маленький и не умеет читать сам, родителям нужно постараться найти 20 – 30 минут в день, чтобы почитать ему вслух.

Как привить ребенку любовь к чтению

1. Превратите чтение в игру

Мотивация вроде «Читай, будешь умнее других», «Когда вырастешь, сможешь поступить в лучший вуз» с детьми не работает. Ребенок заинтересуется чтением, когда будет воспринимать это процесс, как игру.

2. Учите стихи

Самый оптимальный возраст для разучивания стихов с ребенком – с рождения до 8 лет. Именно в этот период детям очень легко это дается и практически не требует усилий от родителей. Если не развивать этот навык раньше, то к средним классам у ребенка процесс заучивания стихов будет вызывать сложности.

Лайфхак: если вашему ребенку не нравятся обычные стихи, заучивайте с ним тексты из популярных песен, которые всегда на слуху: из мультфильмов или произведения современных поп-исполнителей.

3. Позвольте ребенку самостоятельно выбирать книги

Конечно, литературное чтение для детей очень полезно. Поэзия развивает чувство ритма, а проза способствует развитию речи. Но все дети разные и кому-то подобный формат книг не нравится.

Понаблюдайте за ребенком, что ему интересно больше всего в данный момент и отправляйтесь в книжный магазин. Пусть сам выбирает, что будет читать. Только обязательно обращайте внимание на формат книги, шрифт и иллюстрации. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста лучше выбирать книги с крупным шрифтом и яркими картинками.

 

 





Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

 

 «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

 Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый - малыш», а на равных, как с другом.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

 

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Познавательное развитие:

- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

 

 

Социально – коммуникативное развитие:

- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

- Осознавать свою гендерную принадлежность

- Называть название города, в котором живёт

- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

 

Физическое развитие:

- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

- Прыгать на месте и с продвижением вперед

- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

 

Художественно – эстетическое развитие:

- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу.

   - Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

   -  Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен):

- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

- Способен выражать свои ощущения в словесной форме

- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия

- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

 

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

 

7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.



 

 

 

 

 

ГОТОВИМСЯ К ЛЕТУ


«Что нельзя приносить с собой в детский сад»

Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать и выполнять следующие требования:

 Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться.

Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, резинки и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. 

Знать, что находится в карманах, в сумочках у ребенка.

Не приносите игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка (оружие, пистолеты, монстров)

Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты, капли в нос и витамины. Оставленные без присмотра лекарственные средства могут стать причиной отравления.

 Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные предметы и т. д. 

Нельзя приносить и оставлять в шкафчике продукты питания. 

Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.

Нельзя детям надевать украшения (серьги, крупные и длинные цепочки, шнурки на шее, кольца).  Они могут стать травмирующими предметами, могут быть утеряны (сотрудники не несут ответственности за сохранность дорогостоящих предметов, принесенных воспитанниками).

Мягкие игрушки в детском саду запрещены. Они быстро пачкаются и могут быть причиной аллергии. Мягкие игрушки не подлежат обработке дезсредствами. Разрешаются только в период адаптации детей в дошкольном учреждении.

Нельзя детям приносить в дошкольное учреждение мобильные устройства - телефоны, планшеты, гаджеты (смарт-браслеты, «умные часы» и т.д.).

Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию.

Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. 

Не рекомендуется приносить в детский сад дорогостоящие игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться игрушками), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки острые края.

 Детский сад в лице сотрудников не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые и серебряные украшения).

Все эти ограничения для безопасности Вашего ребенка!


  

Памятка для родителей «Что должно лежать в шкафчике у Вашего ребенка»

 

У всех детей в детском саду есть индивидуальные шкафчики.

И очень часто случается так, что в этих шкафчиках лежит много ненужных вещей, что мешает и приводит к неудобству для ребенка.

 

У РЕБЕНКА В ШКАФЧИКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:

vКомплект сменной одежды для пребывания в помещении

vСпортивная форма(футболка, шорты, носочки)

vКомплект нижнего белья

vРасческа (в пакете или чехле)

vНосовой платок

vПакет для грязного белья

ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДПИСАНА, МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ОДИНАКОВЫЕ ВЕЩИ

 




Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

В зависимости от погоды ребенку можно надеть водолазку, джемпер. Штанишки лучше выбирать поплотнее, но без зимнего утеплителя. В идеале плотные брючки или джинсы. Если холодно, под них надеваем колготочки. И не забываем о спине, она должна быть обязательно закрыта одеждой, особенно если ребенок наклоняется. Для этого выбираем маечки и свитерочки подлиннее, либо пользуемся подтяжками.

Осенью часто идут дожди, поэтому лучше выбирать непромокаемую обувь. И вовсе не обязательно это должны быть тяжелые резиновые сапоги. В настоящее время большинство обуви не пропускает влагу извне.

Очень важно, чтобы обувь была по размеру. Ботинки впритык будут сдавливать ступню, препятствуя нормальному кровообращению, что чревато замерзшими ногами. В обуви на вырост малыши часто спотыкаются и падают, испытывая большое неудобство на прогулке.

Надевать шерстяной головной убор не следует – можно перегреть ребенку голову. Хорошо подходят вязаные хлопковые варианты, возможно с тонкой подкладкой. Однако важное условие для таких шапочек – ушки с завязками. Они уберегут детей от отитов (воспаления уха).

Верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. И незабываем про шарф и варежки! 

Берегите своих детей!



















Download
Особенности развития ребёнка 4 - 5 лет
Особенности развития ребенка 4-5 лет.pdf
Adobe Acrobat Document 220.2 KB



Адаптация ребёнка в детском саду (для ознакомления необходимо перейти по ссылке): http://f-journal.ru/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu/


Download
Особенности развития детей 2 - 3 лет
особенности развития ребенка в 2-3 года.
Adobe Acrobat Document 226.4 KB

С началом нового учебного года! Добро пожаловать в группу "Вишнёвая"


30 марта признанно Днем защиты Земли. Что же это за странный праздник планетарного масштаба, и какое отношение он имеет к нам, простым гражданам? Точно неизвестно, кто и когда его придумал, но он имеет непосредственное отношение к организациям по защите природы, а таковые существуют по всему миру. Этот праздник призван заставить человечество задуматься о том, что благодаря личной заинтересованности и обдуманным поступкам каждого конкретного человека можно защитить и приумножить природное богатство земного шара. Впрочем, если заглянуть глубже в историю этого дня, мы выясним, что на арабских территориях, занятых Израилем, с 1976 года 30 марта было признано днем памяти мирного населения, убитого израильскими полицейскими. Таким образом, этот день можно было бы назвать днем скорби и ожидания мира. Это можно отнести и к природе. Ведь ежедневно человек сам оккупирует природу, постепенно уничтожая ее. День защиты Земли напоминает человеку, что важно вовремя остановиться! В этот день все больше людей занимаются информированием окружающих о маленьких делах, которые могут превратиться в огромный вклад в общее дело человечества, о важности деликатного обращения с природными ресурсами, необходимости их экономии. Если каждый человек по пути домой или на работу не только спрячет в карман свою, но и подберет выброшенную кем-то бумажку, плотно закрутит кран, уходя с кухни, или соберет весь мусор, оставшийся от его компании после пикника в парке, планета станет чище и лучше. А значит, и мы станем жить в более светлом и чистом мире, в котором не придётся излишне переживать о пагубном воздействии экологии и о будущем своих детей. По всему миру к этой дате стараются приурочить различные экологические акции, призывающие людей бережно относиться к живой и неживой природе. Давайте вместе со всем миром отпразднуем День защиты природы, не забывая при этом беречь ее и весь остальной год!


«В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы»

Download
Лекция о воспитании (будет полезна как родителям, так и педагогам)
лекция о воспитании.pdf
Adobe Acrobat Document 209.4 KB

ВНИМАНИЕ, ГРИПП!!!

Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельный. Заражение происходит при кашле и чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно - бытовым путём. В таких случаях человек соприкасается со слизистыми выделениями больного человека до их высыхания (например, на бытовых предметах сразу после их выделения), и нечаянно переносит их к собственному рту или носу.

КАК ПРОТЕКАЕТ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Заболевание может возникнуть в любое время года, но наиболее часто – с сентября по апрель.  

Начало болезни – острое. Появляются озноб, резкая головная боль, особенно в височной и лобной областях, ломота в мышцах, конечностях, пояснице, слабость, повышение температуры тела до 38,5 – 39,5 градусов.

Одновременно или через несколько дней развиваются насморк, кашель надсадный сухой громкий, может быть рвота, носовое кровотечение, судороги, потеря сознания.

Грипп в тяжелых формах может привести к смертельному исходу.

При появлении симптомов гриппа следует обратиться к врачу. Старайтесь не заниматься самолечением, т. к. это повышает  риск заражения других людей. Кроме того,  можно получить осложнение.

 Лучше не  ходить в поликлинику с больным ребенком, а  вызвать на дом врача или «скорую помощь».

У заболевших детей неотложную медицинскую помощь необходимо вызывать при появлении следующих тревожных симптомов: учащенное или затрудненное дыхание; синюшная или посеревшая кожа; отказ от питья; сильная или непрекращающаяся рвота; ребенок не просыпается; повышенная раздражительность, ребенок не выносит, когда его держат на руках; гриппоподобные симптомы ослабевают, но затем возвращаются вместе с высокой температурой и усилившимся кашлем.

Профилактика заболевания гриппом.

Основными  методами профилактики гриппа является  неспецифическая профилактика (повышение защитных сил) и специфическая - вакцинация. Первая  тренирует иммунную систему ребенка к возможному нападению вируса гриппа, повышает её мощность. А вакцинацию можно сравнить с военной мобилизацией, в короткие сроки конкретизирующую системы защиты.  

В период роста заболеваемости избегайте мест  скопления людей.

Провожая ребенка в школу, детский сад, уходя на работу, смазывайте носовые ходы оксолиновой мазью или бальзамом типа Витаон. Закаливание организма, занятия физической культурой и спортом снижают возможность заболевания гриппом.

При профилактике гриппа важен и пищевой рацион. Старайтесь давать ребенку больше фруктов, овощей, содержащих витамины «С»:  свеклу, морковь, квашенную и свежую капусту, употребляйте продукты богатые цинком, - отварную рыбу, хлеб с отрубями. В ежедневный рацион включите лук, и чеснок, они обладают хорошими антивирусными средствами.

Рекомендуется использовать аптечные витамины с микроэлементами в возрастных дозировках.

            КОГДА НУЖНО ВАКЦИНИРОВАТЬСЯ?

Вакцинация рекомендуется всем лицам старше 6-месячного возраста. Оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа является осенний период – с сентября по ноябрь.

Показания к вакцинации определяет врач, наблюдающий ребенка. Если по каким-то причинам вакцинация не была сделана вовремя,  ее можно провести и после начала эпидемии гриппа. Широко распространено ошибочное мнение, что после начала эпидемии вакцинация противопоказана. Это имеет отношение к живым противогриппозным вакцинам и в случае ослабления организма.

 Инактивированные вакцины рекомендуются к применению на протяжении всей эпидемии.

 

Грипп наносит большой вред и ущерб здоровью и приводит к тяжелым осложнениям. Выполнение указанных рекомендаций предохранит Ваших детей от заболевания!