"500 строк обо мне"

«Вот задумайся, человек,

Ты живёшь, значит так надо.

Значит это твой истинный век,

Твоя ноша, твоя отрада»

Однажды, сидя за большим обеденным столом, накрытым белоснежной скатертью и, попивая ароматный липовый чай, мы с подругой разговорились о том, как сложилась наша жизнь. Рассказывая о прелестях работы в полиции, она недоумевала, почему я свою жизнь посвятила работе с детьми, и тогда я начала свой рассказ…

         Часто говорят – это судьба. Ну просто про меня! Я воспитатель во втором поколении. Моя уважаемая и  любимая мамочка – педагог. Каждый день она повторяет, что наша профессия самая нужная, и я с ней полностью согласна.

Передо мной никогда не стоял вопрос в выборе профессии. Хотелось, чтобы работа была самой нужной, интересной, а главное – приносила пользу. Хотя слово «работа»  менее всего подходит для  профессии педагога. Это скорее всего состояние души и сердца.

          Моя мечта сбылась – я работаю с детьми. Дети – наше будущее. Какую дорогу они себе выберут, правильную или неправильную, это уже зависит от нас – педагогов. Каждую нашу встречу, каждое мероприятие  стараюсь превратить в игру, сделать доступными, живыми, содержательными.  Использую новейшие педагогические разработки и технологии. Прожитый день в детском саду для моих воспитанников и меня – приключение, сказка, исследование, возможность узнать новое и познать неведомое.

Основная цель  моей педагогической деятельности – всестороннее развитие гармоничной личности. Этого можно добиться посредством решения следующих задач:

- приобщение детей к ценностям ЗОЖ;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;

- развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности  детей в различных видах деятельности;

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества;

- выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности.

Для решения поставленных задач особое внимание уделяю созданию предметно-развивающей среды. Порой, честно говоря, чувствую себя скульптором в огромном творческом поле деятельности. Большую помощь здесь оказывают родители моих воспитанников. Она неоценима в реализации задуманного. Общими усилиями мы создали мини-лабораторию для экспериментально-исследовательской деятельности. Опыты по ознакомлению с природными явлениями, эксперименты с различным материалом вызывают неподдельный интерес у детей; мини-музей «Ферма» знакомит с  домашними животными. Организован уголок по патриотическому воспитанию, в котором есть макет настоящей русской избы. Есть физкультурно-спортивный уголок, уголок природы, художественно-продуктивный. Разработаны каталоги подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Принцип организации среды   отвечает требованиям ФГОС – она доступна, соответствует возрасту, полифункциональна, трансформируема, безопасна.  Наша группа продолжает развиваться и пополняться.

Для выявления интересов, потребностей, запросов родителей, повышения их педагогической грамотности работаю в инфомационно-аналитическом, наглядно-информационном направлениях. Это прежде всего анкетирования, беседы, консультации, собрания, семейные проекты, творческие выставки, фотовыставки, оформление родительских уголков. Ну и, конечно, размещение материала в газете ДОУ «Солнечная улыбка», в закрытой группе «МАДОУ ЦРР д/с № 87» в контакте, на своем  личном сайте. Это помогает создать атмосферу психологического комфорта, взаимопонимания и информированности.

Хочу сказать, что я патриот своей страны, горжусь этим и стараюсь воспитывать чувство патриотизма и гражданскую позицию в детях и их родителях

         К сожалению, нынешнее поколение практически не знает истории и традиции своего народа, не ценит природу, красоту, окружающую нас.  Я стараюсь восполнить эти пробелы через проведение мероприятий, которые  организую не только для группы, но и всего детского сада.  Ко Дню России мною был приглашён фольклорный коллектив «Задоринки», который через русские песни и игры рассказал детям о традициях родной страны. Совместно с родителями были реализованы несколько проектов нравственно-патриотического содержания, такие как: «Россия – Родина моя», «Наш город», «Великой Победе посвящается». Проведено несколько открытых мероприятий с приглашёнными гостями.  Ежедневно с воспитанниками провожу беседы о Родине, народах, населяющих ее. В целях реализации регионального компонента рассказываю о  достопримечательностях родного края, знакомлю с городом, в котором мы живём, его самобытностью.

     Чтобы вся эта красота не исчезла, необходимо ее беречь, воспитывать культуру общения между людьми и обязательно культуру общения с природой.  В этих целях мною разработан проект «Экологическая тропа».  Моим ребятам и ребятам других групп очень нравится исследовать, изучать и играть на каждом этапе тропы. Результаты этой работы -  выставки, экскурсии, беседы, открытые занятия и мастер-классы. Так совсем недавно для педагогов области я показала открытое занятие «Красная книга. Серый тюлень», в котором осветила проблему исчезающих животных Калининградской области. Настоящей Красной книгой со мной поделились специалисты из Экологического центра, с которым мы активно сотрудничаем, участвуя в экскурсиях, семинарах, познавательных занятиях.

…Мы с подругой за разговором не заметили,  как за окном сгустились сумерки. Но самое невероятное было в том, что,  допивая чай, она как ни в чем не бывало, забыв о престиже работы в органах внутренних дел, бойко рассуждала  о том, что без такой важной профессии  как воспитатель в этом мире просто нельзя существовать. А я, глядя на нее, подумала: как же здорово, что я работаю в детском саду, и у меня есть не только огромные возможности, но и огромная ответственность за воспитание нового поколения наших граждан!